30.06.2016

Обзор корпоративного рынка ИКТ за 2016 год

_1_Видите
ли Вы перспективы для роста IT-рынка и хотя бы достижения прежних объемов (докризисных),
которым уже почти 10 лет?

 

Корпоративный
рынок ITсегодня
инновационный и саморазвивающийся. Поэтому вопрос в другом, как быстро эти
перспективы смогут начать реализовываться и расти по объемам. Нельзя
сопоставить рынок ITсегодня
и 10 лет назад. Поставленные цели и возможности, продукты и решения кардинально
отличаются в скорости развития. Меняются приоритеты на рынке корпоративных IT, если 10 лет назад активно развивалась
физическая инфраструктура, то сейчас акценты ставятся на консалтинг и сервис.
Сегодня рынок ITрасширяется
быстрее, чем возможно было спрогнозировать 10 лет назад. Например, IT консалтинг, не смотря на падение рынка в
целом, показывает свой рост, а «IoT» за
год вырос в независимый сегмент на рынке IT.

 

_2_Вернется
ли время активного строительства собственной IT-инфраструктуры большими
компаниями, или облака и коммерческие ЦОДы «обнулили» этот тренд?

 

В 2016
году тенденции построения собственной IT-инфраструктуры
остались без существенных изменений. В случае приобретения собственной IT-инфраструктуры, выборе архитектуры и
вендора, компании стали гораздо рациональнее в формировании ITбюджетов
и выборе решений.На создание IT бюджета напрямую влияет
окупаемость внедряемых решений (3-5 лет, по данным компании IT-Solutions). Крупные компании, за счет
отложенного спроса, смогут возобновить работы по построению собственной IT-инфраструктуры, а средний и малый бизнес, без риска для
предприятия и с учетом грамотного консалтинга, смогут переходить на аренду
коммерческих ЦОДов.

_3_Назовите
3-5 основных трендов развития IT-рынка Украины в ближайшие 3 года (при условии
отсутствия экономико-политико-военных потрясений, схожих с теми, что мы видели
за последние 2 года). Основные направления роста, наиболее востребованные
решения и услуги.

1.   
Виртуализация
рабочих мест (VDI),
серверная виртуализация и виртуализация сети.

Спрос на данные решения вырос с 19% (от
2009 года) до 73% по данным на 2016 год.Хотим
отметить, что это в период сложных, экономических и политических потрясений. Решения
по виртуализации, позволяют предприятиям вкладывать в перспективу развития IT-инфраструктуры
и получать окупаемость решений в течении 3-5 лет.

2.   
Бизнес-аналитика.

Инструменты
BI (BusinessIntelligence) по построению
узконаправленных интерактивных отчетов, позволяют быстро и с высокой точностью
структурировать важную информацию по всем направлениям в компании. Согласно
исследованию компании «Gartner»
проведенному в 2016 году –  инструменты BI (BusinessIntelligence) c функциями визуализации, это технология
будущего. Отметим, что за счет высокого уровня консалтинга, c помощью
инструментов BIклиент
получает возможность оперативного управления данными компании и помощь в
принятии управленческих решений.

3.       Облачное управление сетью.

Решения,
которые эффективно работают в Европе и Америке уже начинают активно появляться
на рынке Украины. Облачное управление сетью обладает огромным потенциалом для
построения индивидуальных решений под требования организаций. Это удобное и
понятное управление WLANс
любой точки мира, мгновенное масштабирование каналов связи, а также их
налаживание и использование.

 

_4_Какие
основные новые решения, новые партнеры появились за последний год в вашем
портфолио? На чем основывался ваш расчет во время изменения портфолио?

 

В 2016
году компания IT-Solutions начала активно работать над
развитием новых рынков, таким образом получив возможность расширить границы
предоставляемых решений. Более того, мы пересмотрели продуктовый портфель
компании и дополнили его бизнес инструментами, узконаправленным консалтингом,
для оптимизации бизнес-процессов в организации. Так же активно развивали нашу,
и без того сильную, экспертизу в области виртуализации. В процессе модернизации
предоставляемых решений, мы акцентировали внимание на потребностях рынка, улучшении
существующих услуг, инновациях и развитии наших заказчиков.

 

_5_(Вопрос
маркетологам) Как меняется маркетинг в кризисных условиях? Какие инструменты вы
сейчас используете наиболее активно, от каких постепенно отказываете, а от
каких уже отказались

 

Изменения
в маркетинговых активностях компании происходят по мере того, как
компании-заказчики реагируют на изменения на IT рынке в целом (выход новых продуктов и
готовность к их внедрению, новые решения и формирование понятий,
сокращение/расширение основных требований и возможность их реализации). Во –
первых, мы используем инструменты бизнес-аналитики, чтобы быстро структурировать
и анализировать собранную информацию. Во – вторых, мы работаем над повышением
лояльности клиентов, демонстрируя важные преимущества наших продуктов. В –
третьих, инструменты «digitalmarketing» с
акцентом на нативные решения.

 

_6_Дайте
ваш личный прогноз по развитию рынка корпоративных IT на текущий год. Вырастет
ли он, упадет ли дальше и т.д.?

 

На
2016 год мы прогнозируем стабильность на рынке корпоративных IT, что в условиях нашей страны может стать
тенденцией для активного развития. Экономика Украины больше не терпит резких
взлетов или падений. Более рациональный подход к формированию IT бюджетов, позволит заказчикам планомерно инвестировать
в крупные проекты, которые работают на перспективу, у компаний будет
возможность возобновить замороженные IT проекты.
Бизнес по-прежнему будет отдавать предпочтения облачным технологиям,
аутсорсингу (в сегменте технической поддержки), системам безопасности и
оптимизации бизнес-процессов. Стабильно будет пользоваться популярностью и
развиваться безопасное хранение данных и экспертный IT консалтинг.