Рынок системной интеграции в цифрах:результаты 2016 года и прогнозы на 2017 год.
1.
Показатели украинского рынка системной интеграции.
В начале текущего года
мы наблюдали некоторую стабилизацию рынка системной интеграции. Имела место
актуализация отложенного спроса и восстановление активности по проектам. Наша
компания работала с усовершенствованием продуктового портфеля, для соответствия
потребностям рынка и ожиданиям клиентов. Мы развивали экспертизу и совместно с
клиентами прорабатывали решения, которые позволяют оптимизировать затраты,
снижать риски и закладывать фундамент для дальнейшего развития. Следует
отметить что на сегодняшний день активность возрастает. Анализируя первые 3
квартала 2016 года, по своим направлениям деятельности, мы отмечаем рост более
чем 10% по сравнению с прошлым годом и 30% по сравнению с аналогичным периодом
2015 года. Клиенты больше рассматривают технологии, которые оптимизируют
затраты и более взвешено относятся к подбору решений и поставщиков услуг.
2.
Объем и динамика рынка системной интеграции:
За текущий 2016 год,
доходы рынка системной интеграции ожидаемо выросли на 10-17% в долларовом
эквиваленте по сравнению с 2015 годом. Что касается прогнозов на 2017 год,
ожидаем повышенный спрос на ИТ – услуги, в том числе, повышение спроса от
государственных организаций и рост сегмента облачных услуг (после оптимизации
законодательной базы относительно использования облачных вычислений. В цифрах
прогнозируем рост до 35%.
|
3. Структура украинского рынка системной интеграции за 9 месяцев 2016
г.:
4.
Структура портфеля услуг Вашей компании 9 месяцев 2016 г.:
комментарий про объём.
5.
Достижения компании на рынке системной
интеграции. Основные и дополнительные услуги (запущенные и
запланированные).
·
Получен сертификат VMware уровня Advanced по
направлению виртуализации — VCP-NV;
·
Подтвердили статус Gold
Certified Partner от одного из ведущих вендоров Microsoft;
·
Развитие направления консалтинга в области
бизнес-аналитики;
·
Реализация серии внедрений в сфере проектного
консалтинга, миграции ИТ-инфраструктур, построения комплексных систем
мониторинга;
·
Расширение сферы деятельности в сегменте сетевой
безопасности.
6.
Услуги, показывающие максимальный рост в
вашей компании. На какие услуги максимальный спрос от клиентов, а какие услуги
показывают тенденцию к снижению.
Для того что
наиболее понятно предоставить информацию о наших услугах, в частности тех,
которые максимально затребованы среди наших заказчиков, мы приведем примеры
реализованных проектов в 2015 – 2016 году:
·
Проект в сфере бизнес–аналитики — Business
Intelligence (BI);
·
Проект vScorе, по комплексной оценке,
физической и виртуальной инфраструктур. Объединил весь комплекс работ по оценке
и поиску узких и уязвимых мест в ИТ-инфраструктуре с последующим составлением
рекомендаций по их устранению для эффективной оптимизации работы всех ключевых
подсистем;
·
Анализ и составление план-проекта миграции на
новую платформу виртуализации;
·
Проектный консалтинг, выполнение работ по
миграции учетных и почтовых систем в гибридное «облако»;
·
Создание резервной площадки для
восстановления ИТ-системы в случае сбоя (disaster recovery) с описанием планов
восстановления и действий сотрудников компании в случае аварии;
·
Консалтинговые работы по переносу почтового
сервиса на открытую (open source) программную платформу для оптимизации
капитальных и операционных расходов и размещение ее в частном «облаке»;
·
Проект построения комплексной системы
мониторинга программной и аппаратной инфраструктуры заказчика, включая серверы,
СХД, системы виртуализации, процессинга и т.д.;
·
Восстановление работоспособности части
сетевой инфраструктуры и оптимизация системы виртуализации.
7.
Как потребители выбирают поставщика услуг
системной интеграции: путем открытых запросов предложений, у собственных
системных интеграторов, по результатам переговоров и т.д. Какое среднее
время занимает заключение сделки на оказание услуг СИ. Какие ключевые факторы у
клиентов играют решающую роль в принятии решения о выборе поставщика СИ:
Если говорить о ключевых факторах выбора
поставщика услуг среди системных интеграторов, то основываясь на опыте компании
IT-Solutions, можно выделить следующие критерии:
·
Репутация системного интегратора и его опыт в
реализации подобных проектов;
·
Возможность покупки полного комплекса услуг у
одного поставщика.
·
Наличие необходимых специалистов
Также, отметим что ключевое влияние на
принятие решений при выборе поставщика услуг в государственных структурах,
оказывают рамки бюджета, а в коммерческих организациях – это статус системного
интегратора на рынке и экспертный опыт.
Что касается времени затраченного на
проведение проекта, то в среднем это от 1 до 6 месяцев, так как у каждого
клиента разные бизнес – процессы и условия согласования работ между заказчиком
и исполнителем. Но если потребность очень высокая, то вопрос можно решить
«внезапно», мы клиенто-ориентированная компания и всегда стараемся идти на
встречу клиента.
8.
Основные потребители услуг (отрасли экономики
(транспорт и логистика, энергетика и т.д.), сегменты бизнеса (по размеру)).
Какие услуги приоритетны для каждой отрасли.
Среди заказчиков услуг системных интеграторов
лидерами остаются финансовые предприятия (40-45%), телекоммуникационные
компании (18-20%)и крупные производства (15-16%). Восстанавливают былую
активность, также, государственные учреждения (8-10%) и ритейл(7-8%).