"> Новая задача ИТ-директора: не утонуть в рутине и найти время на развитие - IT-Solutions, Украина
Figure
13.08.2019

Новая задача ИТ-директора: не утонуть в рутине и найти время на развитие

Переход к цифровому формату ведения бизнеса, необходимость в автоматизации, требования к мобильности для развития и обеспечения конкурентоспособности компании – все это вызовы, которые меняют роль ИТ-директора, трансформируют рынок, повышают требования к системному интегратору.

На что обратить внимание, с чего начать, и как помочь компании сконцентрироваться на приоритетах? А главное – не утонуть в рутине и найти время на развитие? Об этом в материале для издания “Сети и Бизнес” и в блоге IT-Solutions.

1. Обучение и развитие сотрудников, создание среды для развития и генерирования инноваций внутри ИТ департамента.

ИТ-тренды 2019 года обусловлены развитием технологий, изменением идеологии в пользу цифрового формата. Уже недостаточно инвестировать средства в крутой продукт. Чтобы успевать за рынком необходимы проекты, которые станут фундаментом для адаптации к внешним изменениям и активному развитию. Системные интеграторы и вендоры стремятся поучаствовать в этом процессе, но без необходимых компетенций и активной позиции внутри ИТ-команды велика вероятность утонуть в потоке возможностей.

2. Делегирование и передача неспецефических функций.

Сегодня меняется роль CIO, появляется больше управленческих задач, без стратегического понимания развития бизнеса становятся невозможными приоритезация и выбор ИТ-проектов. Ответственность за каждый нереализованный проект становится не менее важной, чем за реализованный. В эпоху скоростной цифровой трансформации приходится сталкиваться с вопросом повышения безопасности, надежности и масштабируемости систем. Как найти время и выделить приоритетные задачи? Ответ – делегирование неосновных ИТ функций. Сегодня системный интегратор способен внедрять мировые практики и предлагать качественные решения и консалтинговые услуги, это звено, которому можно передать ИТ функции, сосредоточившись на управленческих задачах.

3. Начинать с основ и постепенно повышать уровень ИТ-зрелости в компании.

(Если на данном этапе это невозможно, иметь план на будущее).
Зрелость ИТ-подразделения – это постоянное улучшение процессов в векторе развития. Зрелое ИТ говорит на языке бизнеса, подсказывает возможные технические варианты для реализации стратегических задач компании, имеет понимание того, какая тактика даст наибольший эффект, имеет четкий план на будущее. Без повышения зрелости ИТ в компании невозможно создание новых бизнес-процессов, товаров и услуг, а также расширение границ бизнеса за счет информационных технологий.

4. Обеспечение безопасного тыла. Когда «дыра в безопасности» не так легко выкроить время на развитие.

Как показали последние кибератаки, ИБ многих компаний полна дыр, а сотрудники излишней самонадеянности. До последнего надеясь, что ничего не произойдет, а если и произойдет, то не с нами, службы ИТ и ИБ сталкиваются с проблемой уже в апогее, когда критичные системы недоступны, а часть информации утеряна. Много сил и денег тратится пост фактум, хотя превентивные меры всегда эффективнее и безопасней. Это как прививка, можно и не делать, но последствия могут быть критичными. «Прививка» обеспечивает безопасность, а ИТ-департамент получает время на развитие.

5. Выбор надежных и проверенных интеграторов.

Со сменой роли ИТ-директора меняется и роль системного интегратора. Наша сегодняшняя задача – облегчить жизнь ИТ-директора, предлагая масштабируемые и простые в поддержке и обслуживании решения. Роль системного интегратора в том, чтобы благодаря экспертному консалтингу освободить ИТ-директора от рутинных задач и помочь сконцентрироваться на том, что действительно важно.
Универсальной таблетки счастья не существует, IT-Solutions не предлагает готовые решения. Задача компании создавать индивидуальные проекты, предоставлять дополнительные возможности. Помогать ИТ-департаментам становится ближе к бизнесу и приносить прибыль, внедряя инновационные проекты, связанные с направлением виртуализации, облачных технологий, хранением и управлением данными.

6. В освободившееся время, участие в стратегическом планировании развития компании, понимание целей и задач бизнеса.

Цифровая трансформация заставляет организации постоянно обновлять бизнес-модели, и большая часть изменений будет обеспечена технологиями. Технологии приносят изменения со все возрастающей скоростью. Сегодня IT-Solutions может дать следующие рекомендации для лидерства технологических инноваций:

Принять новый образ мыслей и практики, которые охватывают вечные изменения
Принять стратегию «ContinuousNext» для достижения успеха в мире, который постоянно движется вперед
Позиционировать свои организации, чтобы способствовать постоянным инновациям, интеграции и реализации.

Лидеры корпоративной архитектуры и технологических инноваций должны оценить эти основные тенденции, чтобы выявить возможности, противостоять угрозам и создать конкурентное преимущество.