Обновления ПО: ад во благо и как с этим бороться
Недавно на одном мероприятии услышал преинтереснейшую вещь: миром правит слово «меньше». Как бы странно это ни звучало, на практике так и есть. Ведь действительно всего стало меньше – времени, бюджетов, специалистов. Надо начинать экономить!
Что же делать? Ведь в нашем ужасно быстро меняющемся мире важно быть в курсе событий. А в ИТ-мире все происходит в разы быстрее. Это приводит к тому, что используемые организацией программные продукты и операционные системы обновляются чуть ли не ежедневно. Как за всем уследить? Набирать новых сотрудников в штат? Уменьшать количество программных решений? Выделять больше времени на контроль? Нельзя, потому что «читай пункт № раз».
Плюс достаточно часто обновления запускаются без каких-либо предварительных уведомлений. Что может выбить из рабочей колеи даже самые стойкие организации. С другой стороны, не все требует немедленного обновления, поэтому установка должна быть запланирована на будущее.
А теперь представьте, что у вас несколько тысяч единиц техники и установка обновлений возможна только с согласия администратора… Представили? Это ад для любого администратора! Загрузи, «обкатай», установи — и так по кругу не один десяток раз… В таких случаях идеальным решением может стать Patch Management. Главное – руководствоваться лучшими практиками и законами ИТ-безопасности, обновляться и вовремя и не обделять патч-менеджментом даже полностью готовые системы «под ключ», держа в уме ОС и все ее возможные уязвимости.
Что такое Patch Management?
По сути, Patch Management — это стратегия управления обновлениями и исправлениями программных приложений и используемых технологий. Когда в вашей организации работает огромное количество техники с установленным «зоопарком» программного обеспечения, ИТ-специалистам становится все сложнее поддерживать его в актуальном состоянии, но Patch Management поможет вам в этом.
Если детальнее, Patch Management – это процесс, который помогает приобретать, тестировать и устанавливать несколько исправлений (изменений кода) для существующих приложений и программных средств в системе, неважно – ПК или высоконагруженный и бизнес-критичный сервер. При этом он позволяет обновлять существующие исправления и определять, какие исправления являются наиболее подходящими для установленного ПО. Таким образом, управление патчами становится максимально легким и простым.
Patch Management в основном осуществляется компаниями-разработчиками программного обеспечения в рамках их внутренних правил по устранению проблем с различными версиями программ. Также проводится анализ уже существующих патчей с целью выявления возможного отсутствия функций безопасности или других важных нюансов.
Патчи программного обеспечения помогают устранить те проблемы, которые существуют, но обнаруживаются только после первоначального выпуска программного обеспечения. Патчи в основном касаются безопасности, в то время как есть некоторые патчи, которые касаются определенной функциональности программ.
Почему Patch Management так важен для предприятий?
Потому что информационная безопасность как живой организм – постоянно меняющийся процесс, который нужно отслеживать и поддерживать на постоянной основе. Сделать это единожды – путь в никуда. Также важно понимание того, что информационная безопасность – это множество взаимодействующих между собой процессов и действий. Если в системе не хватает хотя бы одного из них – можно проиграть. Одним из таких важных элементов является патч-менеджмент. Ведь именно он регулирует процесс управления ПО, устраняющего дыры в безопасности, превращая сложные мануальные процессы в простой и понятный путь предотвращения катастрофы вместо борьбы с ней по факту.
Если же рассматривать патч-менеджмент в разрезе бюджета, который сосредоточен на сокращении расходов и экономии времени, а также рассматривая задачу автоматизации рутинных действий, стоит обратить внимание на Enterprise Patch Management. Это один из примеров замены утомительной ручной задачи, которая позволяет значительно выиграть от автоматизации. Ведь теперь у вас есть гарантии, что на всех машинах установлены последние рабочие версии исправлений от поставщиков операционных систем и приложений.
Как сделать обновления правилом
Всегда думайте об операционной системе и ее возможных уязвимостях. С учетом этого выстраивайте процессы управления обновлениями в инфраструктуре для закрытия старых угроз и противодействия новым. Алгоритм действий достаточно прост: создайте действующий регламент по управлению обновлениями операционной системы. После разверните и настройте в серверном сегменте Windows Server Updates Services (WSUS). И в завершение – постоянно контролируйте актуальность установленных обновлений и оперативно устанавливайте новые обновления.
А если же у вас возникли какие-либо сложности со временем или знаниями по планированию и внедрению подобных систем – смело звоните нам, мы точно готовы снять эту «головную боль» с вашей головы.
И будет вам счастье.