Figure
21.12.2020

Уходим в онлайн

Первый перевод на карантин был очень болезненным. Впереди очередной локдаун. Пора задуматься: готовы ли Вы в этот раз?

Я верю в то, что данный текст читают те ИТ-директора, которые смогли не уничтожить бизнес в первый этап карантина. ИТ-директора, которые помогли бизнесу выжить и даже стать лучше.

Как показала практика IT-Solutions, мы абсолютно не потеряли эффективность бизнеса на этапе карантина. Наш ИТ-отдел смог предоставить все те же сервисы, которые были необходимы нашим сотрудникам на удаленной работе в кратчайшие сроки с минимальными изменениями. Наш бизнес достаточно автоматизирован, сотрудники имеют ключевые показатели эффективности, измеряя показатели, с которыми мы пережили кризис, мы понимаем, что наш бизнес не просел и это – хорошо.

Стоим перед фактом

С чем же столкнулся каждый ИТ-директор в первый день карантина?

Основной задачей от бизнеса было обеспечение беспрерывности и безопасности ИТ-сервисов, которые нужны сотрудникам предприятия. Следствием этого вызова стала необходимость упростить и минимизировать количество действий для каждого сотрудника при получении сервисов. Ведь мы, как технические специалисты прекрасно знаем, что услуги по безопасности можно предоставить надежно и гарантировано.

Обычно под этими характеристиками скрывается множество технически сложных действий: авторизация, аутентификация, получение нужных доступов, прав, установка программного обеспечения и так далее. Рядовому пользователю нашей ИТ-системы или ИТ-сервиса это в диковинку, поэтому чем меньше действий нужно сделать, тем эффективнее будет работать бизнес в период карантина. И следующим вызовом было то, что у многих компаний не было времени и бюджета, чтобы спроектировать и внедрить дополнительные системы, которые обеспечат безопасность и беспрерывность удаленного доступа к ИТ-сервисам.

В деле

Чтобы мы сделали, если бы нас за год предупредили о карантине? Я уверен, что каждый из вас сейчас ответит: мы бы разработали BCP (business continuity plan, или план обеспечения непрерывности бизнеса). Я думаю, что у подавляющего большинства из вас этот план есть, но ни у одного из вас он не предусматривал приход карантина.

У всех есть план на случай выхода из строя серверного оборудования, взрыв дата-центра, обесточивание, а также на приход людей, которые могут вытащить это оборудование из вашей серверной. Но ни одного из вас нет BCP, в котором указано, что нужно вывести сотрудников на удаленную работу. Вы можете смело обращаться к нам, и мы поможем вам не только спроектировать, разработать и продумать этот бизнес-план, но имплементировать его в вашу ИТ-инфраструктуру. Мы можем не только создать, но и проанализировать, подсказать и посоветовать вам, потому что опыт наших экспертов говорит, что не существует идеальных документов. Чем больше людей смогло поработать с каким-либо планом, тем более изящным окажется этот план.

О вариантах

Но давайте поразмышляем о том, какие варианты реализации доступа к сервисам существуют.

Пожалуй, первое – обеспечение доступа пользователю удаленно к вашему сервису – используя систему аутентификации и используя межсетевой экран, вы можете обеспечить доступ пользователям к вашей сети. Это вполне рабочая схема, если у вас уже есть оборудование и если пропускная способность этого оборудования и канала связи поможет вам реализовать эту задачу.

Второй вариант доступа – доступ к устройству. Мы можем выделить пул устройств, на которое ИТ-специалисты компании установят специализированное ПО, которое самостоятельно постоит тоннель внутри ваше инфраструктуры и обеспечит доступ именно этому устройству доступ к необходимым сервисам.

И последний вариант, который позволит дать вашему сотруднику привычное рабочее место на любом устройстве – хоть на домашнем ПК, хоть на мобильном устройстве – VDI. Это классная, но спорная технология, потому что многие пытаются просчитать экономическую эффективность от ее внедрения. Экономическая эффективность при подсчете «в лоб» появляется от 1000 пользователей. При менее 1000 пользователей, необходимо считать не экономику, а эффективность обслуживания техники. Если вы готовы к VDI, но еще не подошли к внедрению, IT-Solutions готова помочь Вам в просчетах.

Большие инвестиции

А теперь уточняющий вопрос: VDI – это самый тяжелый, или самый лучший вариант? Первым пунктом в ответе на этот вопрос мы должны с вами принять, что VDI – это большие инвестиции даже при самой развитой ИТ-инфраструктуре. И если ПО будет занимать малую часть этих инвестиций, то требования к аппаратной части будут достаточно высоки. Поэтому VDI – это хорошие инвестиции, которые при прямом подсчете вряд ли покажут вам экономическую эффективность.

Вторая проблема –  огромные сложности для ИТ-компании, как на этапе внедрения, так и на этапе сопровождения. И если на этапе внедрения вы можете выбрать поддержку IT-Solutions, то на этапе сопровождения, вы будете вынуждены опираться на собственную команду, потому что ни один сервисный контракт с удаленным обслуживанием не сможет вам обеспечить мгновенную реакцию и реализацию ваших задач. Поэтому развитие и содержание вашей инфраструктуры в большинстве своем ляжет на плечи внутренних специалистов. Либо вы будете вынуждены подписывать контракт аутсорсинга, привлекать внешних сотрудников. VDI – это сложно, но это позволит вам не поменять никаких привычек конечного пользователя в работе с текущими ИТ-системами.

VDI работает

В эксплуатации VDI – основной слоган всех сотрудников «VDI не работает». При этом сотрудник видит всего две причины: либо работает медленно, либо он не получает доступ к какому-то рабочему столу или документам.

Что при такой жалобе сделает рядовой администратор рабочих столов? Для того, чтобы диагностировать систему, ему необходимо сделать огромное количество действий. В первую очередь он побежит к системным администраторам, чтобы убедится, что сервера работают, потом он побежит к сетевикам, чтобы убедится, что сеть «живая». Потом он побежит к специалистам по СХД и убедится, что СХД не деградировала. Потом побежит к виртуализационщикам… и так далее. По факту он поймет, что пользователь ввел пароль неправильно или, что на самом деле у пользователя дома нет доступа к интернету!

Диагностировать проблему VDI очень сложно. Родные встроенные средства траблшутинга у любого производителя это достаточно узко специализированные решения. При этом получить одну утилиту, которая сможет мониторить всю инфраструктуру сложно, но мы, в IT-Solutions, считаем, что можно!